Существует два вида вампиров. Первые, восставшие из смерти или как их называют не мертвые и не живые, в народе носферату (немертвый). Их сердца бьются почти неразличимым ритмом, они не отражаются в зеркалах, не переносят запаха чеснока. Боятся святой воды и крестов в руках человека, верящего в Бога. Не горят на солнце, но днем бездейственны и лежат в гробах, ничем неотличимые от трупа. Умеют управлять погодой и обращаться в некоторых животных. Не пьют ничего кроме человеческой крови и не едят. Чудовища без души, редко они любят, что-то помимо крови и охоты на смертных.
Убить их можно отрубив голову или ударом осинового кола или оружия из серебра точно в сердце.
Второй вид вампиров появился позже. Существует легенда. Один молодой мужчина панически боялся смерти. Он стал изучать темную магию и искать путь к вечной жизни. Со временем научился питаться энергией людей, животных, растений. Это помогало замедлить старение, но не остановить полностью. Колдун сошел с ума, стал одержим вечной жизнью. Тогда ему пришла идея брать мощь из крови. Кровь - важный компонент многих ритуалов. В ней несчетное количество энергии и силы. Мужчина начал похищать людей и питаться их кровью. Но так и не смог стать бессмертным. Местные пропадали, и деревенские жители заподозрили неладное. Они поняли, их хозяин, живший в замке - колдун, приспешник темных сил. Крестьяне взбунтовались и проклиная колдуна ворвались в замок и забили его камнями. Мужчина, умирая, был готов продать душу, лишь бы жить. Тогда ему явилась темная богиня, она сказала:
"Я дарую тебе вечную жизнь. Она начнется через смерть. Ты будешь питаться кровью смертных, чтобы продлить существование".
Он умер и возродился "не-мертвым" вампиром. Стал безжалостным и страшным убийцей. Проливал реки крови и создавал себе подобных, чтобы они тоже губили людской род. Но однажды колдун начал наведываться к беременной девушке, находившейся почти на сносях. Она разбудила в нем забытое чувство любви. Но вампирская любовь своеобразна. Мужчина приходил к желанной жертве каждую ночь и понемногу пил кровь. Затем обратил ее. Она умерла и стала вампиром. Только живот никуда не делся. А как только она вкусила человеческой крови, ее скрутила боль, и ребенок родился. Вампиром, но другим, отличавшимся от остальных, более живым. От него и произошли другие вампиры.
Сердца этого вида бьются ритмом не отличным от человеческого. В отличии от «немертвых» эти вампиры не бесплодны и способны продолжать род не только обращением смертных, но и естественным образом, также, как и люди. Единственное, у них выходит намного реже, чем у смертных. Обращаясь, человек не умирает. Он находится на грани жизни, но не переходит за порог смерти. В теле просто постепенно происходят некоторые изменения и в итоге смертный становится вампиром. Единственный процесс, что останавливается, отвечающий за старение. Рожденные вампиры перестают стареть при достижении двадцати пяти лет.
Эти вампиры не боятся церковных символом, могут носить кресты, пить святую воду и заходить в церковь, но иногда могут чувствовать себя при этом некомфортно, но не более.
Они отражаются в зеркалах, не боятся солнца и не впадают в бездейственное состояние днем.
Спят, также, как и люди, но устают дольше смертных. Смертельные раны для человека в большинстве случаев заживают за минуты, благодаря быстрой регенерации. Большая потеря крови может замедлить этот процесс. Убить их можно, также, как и немертвых. Отрубанием головы, осиновым или серебряным оружием в сердце. Но еще они могут умереть, если повреждения настолько сильные, что регенерация не поможет.
Они не могут обращаться в животных и управлять погодой. Должны есть пищу, но в очень малых количествах. Их основной рацион человеческая кровь. Животная не подходит, потому что для них бесполезна, противна и не дает сил.
Если немертвые всегда прятались по кладбищам и подвалам, их продолжение же, всегда жило в тени людей, скрывало свою сущность, но не считало склепы и гробы домом. Практически не отличимые от смертных, они обитали среди них поодиночке или мелкими группами, также и охотились. Не все вампиры умели контролировать жажду, многие превращались в настоящих диких зверей и утрачивали человеческих разум. У них оставались лишь инстинкты и сжигающий внутренности, сосущий голод. Зверские убийства привлекали охотников на нечисть. Чтобы стать сильнее, могущественнее несколько старейших вампиров, создали законы и разделили собратьев на девять кланов, расположившихся по всей земле. Поставили во главе, по их мнению, самых достойных вампиров. А сами стали высшей властью. Не все собратья согласились жить в клане и предпочли остаться одиночками. Они лишались защиты сообществ и старейшин, но обязаны следовать законам во избежание наказания.
За годы и века кланы укрепились, каждый из домов стал влиятельным и могущественным, живущем в достатке.
Только немертвые не изменились, предпочитая «жить» на кладбищах и ничего не желать кроме крови смертных. Они почти исчезли благодаря охотникам.